Адрес:
г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 24/1

Телефон:
+7 (473) 249-51-36
Адрес электронной почты:

uszn-levober@govvrn.ru
Группа в Вконтакте
Группа в Одноклассниках

Проект "ШКОЛА УХОДА"
Главная / Инновационные формы работы / Проект "ШКОЛА УХОДА"

С 22 ноября 2017 года КУ ВО «УСЗН Левобережного района города Воронежа» и БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника №18" запустили новый межведомственный проект «Школа ухода».

Необходимость ухаживать за больным человеком, который не может встать с постели и нуждается в опеке и заботе родных и близких, всегда заставляет нас задуматься о необходимости получения каких-то навыков, помогающих справиться с этой непростой проблемой. Как организовать правильный уход, задействовав только свои силы? Как облегчить страдания и переживания родного или близкого человека? Как ухаживать за больным, чтобы на коже не образовывались пролежни? Какие средства для ухода необходимо выбирать, чтобы не нанести вред?

     

     




 

 

 

Основные цели и задачи "Школы ухода".

Цели организации Школы:

- достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида и пожилого человека, в привычной для него домашней обстановке в окружении семьи;

- снижение риска возможности развития тяжелых осложнений;

- создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно- психической напряженности;

- формирование личностных предпосылок для адаптации к имеющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме;

- снижение потребности в услугах лечебно – профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги.

Задачи Школы:

1. Обучение социальных работников, родственников лиц с ограниченными возможностями здоровья, добровольцев и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому:

- навыкам общего ухода;

- методам контроля за изменениями состояния здоровья инвалида или пожилого человека, перенесшего тяжелое заболевание;

- профилактики осложнений;

- принципам правильного позиционирования;

- методам дезинфекции;

- навыкам медицинских манипуляций;

- методам самообслуживания и самоконтроля;

- правилам использования технических средств реабилитации;

- методам предотвращения или коррекции всевозможных дезадаптивных состояний, возникающих у родственников, осуществляющих уход за инвалидом, пожилым человеком;

-информирование и консультирование родственников, осуществляющих уход, по вопросам реабилитации.

2. Оказание юридической помощи в вопросах социального обслуживания, социальной защиты инвалидов, пожилых граждан.

3. Информирование о видах и формах социальной помощи.

 

Порядок деятельности
"Школы неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами ".

  1. Обучение в «Школе ухода» предусматривает индивидуально-групповые занятия, очно и в дистанционном формате.
  2. Обучение в «Школе ухода» родственников лиц с ограниченными возможностями здоровья, добровольцев и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому,  осуществляется в соответствии с Положением о школе неформального ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
  3. Численный состав группы не должен превышать 10 человек.
  4. Курс обучения – 8 занятий. Продолжительность курса обучения – 4-6 недель. Периодичность занятий – 1-2 раза в неделю.
  5. Продолжительность одного занятия – 1 час.
  6. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.
  7. Организация занятий возлагается на заместителя начальника отдела мобильной социальной службы.

 

Положение о Школе неформального (родственного) ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами
         посмотреть  

 

В помощь помощникам по уходу

      Еженедельно в Школе неформального (родственного) ухода специалистами по социальной работе и психологами проводятся обучающие занятия для помощников по уходу  в рамках реализации системы долговременного ухода. Применительно к тяжелобольному человеку, каким образом могут работать нейротехники, как потренировать когнитивные функции находясь на привычном месте и есть ли место творчеству в сложных ситуациях? Все исключительно индивидуально, поэтому и решили регулярно встречаться и обсуждать, обмениваться опытом и навыками, а главное учиться обучать чему-то новому своих подопечных.

      Консультации психолога, который работает с тяжелобольным человеком необходимы и самим помощникам по уходу для профилактики быстрого «профессионального выгорания». Уход за тяжелобольным человеком – это не всегда про деньги, а это про милосердие и психологическую устойчивость, морально-нравственную позицию человека. Поэтому взаимодействие с коллегами  очевидно необходимо и востребовано.